Гармошки «Тремоло» и «Октава»

Гармошки «Тремоло» и «Октава»

Двухязычковые «Тремоло» и октавные гармошки хороши для игры традиционных танцевальных мелодий, включая польки, шотландские мелодии, вальсы, другие виды мелодий, основанные на традиционных стилях, такие как славянские, кельтские, франко-канадские, скандинавские и американские. Несмотря на то, что повсюду в мире доминируют блюзовые диатоники и «хроматики», двухязычковые гармошки так же широко распространены. В основном «Тремоло», нежели октавные.

При игре на таких гармошках используются разные техники исполнения мелодий: блокировка языком и блокировка губами. Но наиболее подходящей является блокировка языком звуковых отверстий (каналов). Получается своего рода аккомпанемент из аккордов. Таким образом, достигается ритмичность, полнота и гармония мелодий, и никакой другой аккомпанемент не требуется.

«Тремоло» и октавные гармошки – это те же стандартные диатонические гармошки, но при игре каждой ноты в отверстии (канале) играют два язычка. На октавных гармошках эти два язычка настроены на одну и ту же ноту, но с интервалом в одну октаву. В результате получается более полный звук. В гармошках «Тремоло» один из язычков настроен немного выше второго, что как раз создает эффект «Тремоло». Звук получается полнее, чем на стандартной диатонической гармошке.

Внешне большинство октавных и тремоло-гармошек имеет некоторые отличия от диатонических. Вместо одного ряда из 10 отверстий они имеют два ряда (один ряд для нот, играемых на вдох, и один ряд для нот, играемых на выдох) по 20 или больше отверстий. Другими словами, двухязычковые гармошки имеют в 4 раза больше отверстий, чем одноязычковые.

  

Из-за большего количества отверстий ноты в гармошках «Тремоло» и «Октава» расположены дальше в стороны, чем на стандартной диатонической гармошке с 10 отверстиями. При игре требуется больше горизонтальных движений, чем при игре на стандартной гармошке. Это означает, что когда вы играете аккордами, приходится обходиться меньшим количеством нот в аккорде.

Например, на диатонической гармошке в тональности С можно сыграть на вдохе аккорд 3-4-5 (B-D-F). Это G7 аккорд. А на двухязычковой гармошке получится только D-F. Это может звучать как Dm или F6. Поэтому многие из мелодий, исполняемых на двухязычковой гармошке, будут казаться немного другими. Может быть, более нейтральными, чем исполненные на одноязычковой гармошке. Это компенсируется более полным звуком из-за дополнительных язычков.

 

Настройка двухязычковых гармошек

 

   Настроечная система для двухязычковых гармошек базируется на так называемой системе Рихтера, которая используется для настройки стандартной «Marine Band» – диатонической гармошки с 10 отверстиями. Октавные и «Тремоло» с ключом С часто пренебрегают нижним С – самая нижняя нота Е. Это не является неисправностью или браком, потому что нижняя октава чаще используется для игры аккордов, чем для исполнения мелодии.

    Многие «Тремоло», выпущенные в Азии, используют несколько отличную систему настройки. На этих «восточных тремолах» нижняя октава очень похожа на среднюю октаву стандартной системы Рихтера. В результате этого в верхней октаве смежные ноты, играемые на вдох и выдох, начинают искажаться, что требует определенных навыков в игре. Другая система используется в инструментах фирмы Huang. Настройка такая же, как у хроматической гармошки, но с двойными нотами С на выдохе в каждой октаве.

    Двухязычковые гармошки отличаются и другим аспектом настройки. Большинство западных производителей (Hohner, Hering) используют систему «благозвучия», имеют деревянный корпус. Ноты подстраиваются так, чтобы они формировали хорошо звучащие аккорды. Но иногда отдельные ноты могут не совпадать с аналогичными нотами, исполненными на другом инструменте.

 

В деревянном корпусе «Тремоло» горизонтальная перегородка разделяет верхнюю и нижнею пластины. В этой перегородке сделаны 12 отверстий в средней и высокой октаве, что позволяет струе воздуха усиливать эффект тремолического благозвучия, создающего особый колорит при исполнении мелодии, в отличие от гармошек с пластмассовыми корпусами.

Модели «Тремоло» и «Октава» с деревянным корпусом фирмы Hohner указаны в НАВИГАТОРЕ в таблицах с  № 1 по № 6. Они предпочтительны при исполнении русских мелодий.

Азиатские производители (Suzuki, Huang) склоняются к равновесию. В результате одиночные ноты у азиатских губных гармошек более точны. Но аккорды звучат не столь приятно, зато чисто и сильно. Западные производители располагают двойные язычки далеко друг от друга. Это дает быстрые вибрации (называемые «сырым» тремоло). Азиатские производители используют «сухое» тремоло: язычки располагаются близко друг к другу, что дает более медленные вибрации.

Октавные и тремоло-гармошки выпускаются с разными ключами, и у всех свой звук и характеристики. Стандартные одноязычковые диатоники доступны со всеми ключами – от нижнего G до высокого F. Нота для настроек C и D диатоник очень высока для октавных гармошек. Поэтому при настройке добавляются язычки октавой ниже. С другой стороны, для октавных гармошек с ключом G берутся язычки октавой выше. Также C и D тремоло-инструменты настраиваются октавой ниже, чем стандартные одноязычковые гармошки. Для начинающих хорошо подойдет «Тремоло» и октавная гармошка с ключом С.

Вам интересно и вы хотите научиться играть на губной гармошке тремоло? Нажмите на кнопку ниже или можно  позвонить по номеру телефона: +79885548613.

Купить

 
Яндекс.Метрика